mdmx (mdmx) wrote,
mdmx
mdmx

Ну где то так я себе и представлял

http://lurkmore.to/_/200360#mws_EiZyGz2

Здравствуйте, дорогие луко… лурко… лурче… (новый мем прям только что родил! :)) посетители данног сайта. Я знаю, что всем очень важно моё мнение, но тем не менее я поделюсь. Инженер-куню на одном из предприятий (НЕ на УВЗ). Однако могу с точностью обрисовать ситуацию, которая творится в Российском тяжелом машиностроении:
Т-14 на параде 2015. Вымесел или реальность?. Во-первых, Вы даже не представляете, что такое ПЛАН. Когда руководство сказало «НАДО к 9 мая 2015 г. слепить танк. Обязательно условие: чтоб он ездил и немножко стрелял для журнашлюх. Иначе никто нам не даст денюжку и Вы отправитесь в бесконечный неоплачиваемый отпуск.». Второе — естественно, сделать нормальную идеально-рабочую машину за несколько лет ПРОСТО НЕРЕАЛЬНО!. Даже если на момент представить, что конструктора и инженеры — ГЕНИИ. Есть такие термины: «на опытные работы», «опытаня партия», «предсерийный образец». То есть берут и собирают несколько машин по более менее допиленной КД (естественно, сразу фиксят баги и вносят изменения в КД в процессе сборки и изготовления деталей). Начинают испытывать на полигоне — находят кучу недоработок, снова переделывают и улучшают констуркцию->собирают по новым чертежем->катают на полигоне при различных условиях->находят баги->исправляют… короче «do {} while(∞)». Учтите, что это только полигон!!! Реальные боевые действия вообще перевернут всё с ног на голову и катализируют умы конструкторов по улучшению машины. С учетом того, что даже НЕ показали видео, как:

«Армата» стреляет по мишеням и поражает цели с помощью основного орудия
«Армата» с пулемета
«Армата» ездит по Российским говнам
Обстрел торца «Арматы» древней 105 мм пушкой с неопренными подкалиберными снарядами какого нибудь Т-55 (врядли конечно такое покажут, но тем не менее)

Можно сделать закономерный вывод, что на Красной Площади всего навсего недопиленный опытный образец, на котором, возможно, отсуствует даже часть электроники. Просто танчик катается и светит фарами.
Т-14 самый лучший танк в мире? Пффф! facepalm и дикий смех. Конечно нет! Как сказано выше — если он даже ни разу не стрелял, то о чем может идти речь то. РЕАЛЬНО показать крутость танка могут только многолетнее использование сабжа в войсках И САМОЕ ГЛАВНОЕ: УЧАСТИЕ В РЕАЛЬНЫХ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ. Причем крутость определяется отнюдь не навешанными свистелками и перделками, а еще надежностью и ремонтопригодностью. Как показывает практика («танк Тигр» тому пример), чем сложнее техника — тем хуже обстоят дела с вышеуказанными параметрами. А если танк откажет в первом же бою, то нахер он кому нужен! Даже нашему МО с его распилами и откатами! хотя…

Посмотрите в сторону: Т-34, Т-55 и Т-72. Прошло уже туева туча лет — а они до сих пор, вполне неплохо ездят и стреляют. Особенно на Ближнем Востоке у чурок. Особенно Т-72 в Сирии. Вот настоящая планка, которая характеризует боевую машину. Алсо, отдельным строем идут газотурбинные Т-80. Несмотря на то, что ГТД поливают говном — мне думается, что не совсем заслуженно. При всех минусах — довольно даже неплохой вариант для покатушек с ветерком по автобанам Европы и в суровой Сибири. не говоря уже о НАШЕЙ СУО и ПНВ (а Вы говорите ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ).

Потянет ли УВЗ серийный выпуск Т-14? Приведу несколкьо факторов:

Конструктора и инеженеры Совесткой закалки уже на пенсии и их очень мало. Они умеют практически всё и делают качественно.

Должность коснтруктора и инеженера на Российском предприятии НЕ звучит гордо. Всё это вызывает лютую печаль и смех — 20k рублей и тонны сплошного головняка, в котором нужно быстро и правильно разобраться. Сложно психологически. Многие нормальные люди просто уходят на более простую работу, не связанную напрумую с производством. Имеет место «кадровый голод»

Зато куча «эффективных менеждеров», которые получают много, но при этом польза для предприятия колеблется в районе 0,1%. Лишний груз, который тянет на дно.

Общая жопа в стране с уровнем образования и социальной сферой. Высокие расходы на семью.

Россиянские заводы внутри больше напоминают обычную средневековую каторгу. Серьезно! Ни выйти за территорию по делам (тяжело отпроситься), болеть невыгодно (много денег тярется), постоянные задержки на работе (и не факт, что отплатят всё). 8 часов — слишком до хрена, чтобы выдержать такое (впрочем, на опасном и вредном пр-ве всё же рабочий день короче).

Увеличнение проблем после ввода санкций (сокращения!!! это вообще ПОЛНЫЙ капец!). Кто будет работать вообще?

Не самая лучшая огранизация работ по провдению подготовки производства: всё делается очень быстро (на коленях), по указанию руководства — следовательно через задницу. План же горит!

Не слишком эффективное использование возможностей станков с ЧПУ — отсуствие кадров, хреновая организация пр-ва, пофигизм начальства.

В принципе, операторы на станках с ЧПУ и всякие токаря-фрезеровщики получают довольно неплохо и среди них часто попадаются специалисты с прямыми руками. Но и кретинов тоже хватает.

Для выпуска сложной техники нужны настоящение профессионалы (а не имбецилы с купленными дипломами).

Большая часть оборудования иностранного производства. Причем, иностранное — ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА САМОЕ ЛУЧШЕЕ, как бы Вы неговорили, косясь на свои иномарки. Немцы (австрийцы) тоже могут делать станки через жопу (даже конструктивно), но чаще всего эти станки не выдерживают наших «фирменных» Российских условий.

Режущий инструмент мировых брендов (SANDVIK, WALTER, ISCAR) — они все тоже иносранные! При разнице рубль-евро расходы предприятия возрастают неимоверно! Есть, конечно, всякие «СКИФ-М»… но даже там, половина технологий, сырья и оборудования опять же иностранные.

Кооперация с иностранцами (совместные фирмы) — зачастую буржуи хотят развалить наше производство, чтобы спихнуть свои продукты. Ничем хорошим это не заканчивается. Распилы и откаты никуда не деваются. И куда только смотрят наши спецслужбы???!

Добавляем сюда мелкие неприиятности с Альфа-Банком

И что же в итоге? А пока НИ-ЧЕ-ГО! Всё туманно! Большинство проблем носит системный характер и решать их наше правительство не может (не хочет, не умеет — нужное подчеркнуть). Есть еще настоящие профессионалы, которые за счет своего скила могут вытянуть, но таковых мало. В последнее время я вижу больше показухи, чем какие-то реальные настоящие дела. УВЗ, если сильно напряжется, может и родит серийную «Армату» через год-пару лет. Но этого мало!!! Танк надо еще допилить до юзабельного состояния — чтобы вояки рекламациями не заваливали, чтобы новая машина бесперебойно прокатала и простреляла ближащие лет 40. Как в случае с легендарным Т-64 (который серийно вышел в далеком 1969 году и от которого идут все наши современные танки), «Армата», возможно, также повторит его судьбу — рекламации, рекламации, бессоные ночи конструкторов и технологов, куча переделок, уйма потраченного времени… но ведь, в конце концов, СССР родил шедевр, ставший настоящим прорывом! Будем надеятся или, как у Вас говорят «запасаемся попкорном»™. Спасибо за внимание и понимание! ☺ — Мимо проходил, инженер-анонимус — 19:11, 27 мая 2015 (MSK)
Tags: роисся вперде, россия родина слонов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments