mdmx (mdmx) wrote,
mdmx
mdmx

головная боль, или почему я не люблю 3D

Сегодня речь пойдет о проблеме, которая почему-то очень редко упоминается, но при этом регулярно встречается в фильмах — примерно в 10 раз чаще перепутанных ракурсов — сдвиге во времени между ракурсами. Искать эту проблему — весьма нетривиальная задача с точки зрения компьютерного зрения. Однако в итоге нами был создан алгоритм, который позволяет обнаружить сдвиг с точностью до 0,1 кадра. В результате было найдено более 500 проблемных сцен в 27 фильмах из 105 проанализированных. Самые большие сдвиги — на 1–2 кадра, наименьшие — на 0,1 кадра. Интересно, что сдвиг во времени — один из самых болезненных артефактов после перепутанных ракурсов. Почему такое происходит, как выглядит, сильно ли заметно и можно ли исправить, будет рассказано дальше.

...
Автор общался с большим количеством профессионалов по миру и знает, как они в 2010, когда в основном продавались активные системы (просто потому, что их быстрый выпуск наладить было технологически проще всего), наоборот разыскивали и ставили пассивные системы. Чтобы можно было спокойно смотреть 3D часами. А когда автор в 2011 году смотрел стерео в студии таки с активными очками, то там долго извинялись и предупреждали, что поскольку у них активные очки, то они не рекомендуют в течении 40 минут после просмотра садиться за руль. В такие моменты жалеешь, что у нас не США и иски за разбитые машины не мотивируют владельцев залов вникать в технологические тонкости устанавливаемого оборудования, что оборачивается головной болью для зрителей.
...

http://geektimes.ru/post/250860/

читать по ссылочке - много текста, фото.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments